Диагностика неисправностей рулевого управления

 
 
Большинство неисправностей подвески не вызываются напрямую дефектами самой подвески, обычно они являются следствием проблем в трансмиссии или шинах. Именно поэтому вам нужно постоянно следить за изменениями в поведении автомобиля и обращать внимание на все странности, возникающие при работе систем автомобиля. В этой статье описаны некоторые типичные неисправности рулевого управления, с которыми вы можете столкнуться.

Рулевое управление автомобиля


Рулевое управление предназначено для изменения направления движения (например, перестроения или поворота). В его состав входят детали, соединяющие рулевое колесо с управляемыми колесами. При повороте руля управляемые колеса также поворачиваются. В случае неисправности рулевого управления автомобиль может сохранять прямолинейное движение даже при повороте руля в крайнее положение. Это довольно серьезная проблема. Далее будут показаны возможные причины возникновения неисправностей рулевого колеса.

Если у вас возникают сложности с рулевым управлением, которые становятся особенно заметными при снижении скорости, то не стоит ждать полного выхода деталей механизма из строя. В автошколах учат снижать скорость перед поворотами, в особенности очень резкими. При необходимости приложения дополнительных усилий для поворота или увеличения времени отклика колес после приложения усилия на руль возможны следующие варианты.

Неисправности рулевого управления


Возможная причина: низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.
Решение: как и в случае с другими техническими жидкостями (охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, омывающая жидкость, топливо, масло), лучшей превентивной мерой будет регулярная проверка уровня жидкости гидроусилителя. При низком уровне жидкости гидроусилителя возможно возникновение затруднений при вращении рулевого колеса.

Возможная причина: утечка жидкости из рулевой рейки.
Решение: если вы заметили, что уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления слишком быстро снижается, то причиной этого может быть утечка жидкости из рулевой рейки. Проверьте наличие следов утечек. Значительные утечки свидетельствуют о серьезном повреждении рейки, которая в этом случае подлежит замене.

Если при повороте на рулевом колесе ощущается сопротивление или повышенный люфт… Небольшое сопротивление при повороте руля является нормальным явлением, но если вам приходится его постоянно удерживать в определенном положении, а при отпускании оно колеблется влево-вправо, то это признак неисправности.

Возможная причина: обрыв или ослабление натяжения приводного ремня.
Решение: возможными вариантами в этом случае могут быть ремонт или замена ремня. Однако, если возможно восстановить натяжение ремня, но сам он находится в не очень хорошем состоянии, то рекомендуется его заменить. Ремень, который начал изнашиваться, в скором времени все равно потребует замены, поэтому лучше принять необходимые меры заранее.

Возможная причина: утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления из рулевой рейки.
Решение: как уже упоминалось ранее, при обнаружении следов утечек жидкости из рулевой рейки необходимо как можно быстрее отремонтировать или заменить неисправный узел.

Возможная причина: повреждение опор рулевой рейки.
Решение: если вы ощущаете, что рулевое управление автомобиля вышло из-под контроля, то проведите осмотр состояния опор рулевой рейки. В случае обнаружения повреждений опор настоятельно рекомендуется как можно скорее провести ремонт.

Возможная причина: недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
Решение: при необходимости доведите уровень жидкости до нормы.

Возможная причина: неисправен насос гидроусилителя рулевого управления.
Решение: проверьте, развивает ли насос гидроусилителя необходимое давление. Если нет, то нужно его заменить.

Возможная причина: обрыв или ослабление натяжения приводного ремня.
Решение: отрегулируйте натяжение ремня или замените его.