Маркировка на шинах

 
 
Основную и исчерпывающую информацию открывает маркировка шин. Именно она может предоставить все интересующие данные получше, чем любой продавец-консультант. При всем этом, далеко не так просто правильно выполнить расшифровку буквенных и цифровых обозначений, не обладая определенными познаниями. Представленная статья позволит разобраться с возникшим вопросом и несомненно поможет любому автолюбителю, независимо от его опыта вождения.

Какие типы обозначения на шинах используются


Сегодня существует два вида маркировки – европейская и американская. Первой разберем европейскую. Итак, возьмем любое существующее обозначение, к примеру, 195/65 R15 91 T XL.

Начнем с начала маркировки:

  • Первые 3 цифры – ширина, измеряется в мм;

  • Следующие 2 – высота профиля. При покупке новых шин, рекомендуется ознакомиться с эксплуатационной инструкцией, где должны указываться типоразмеры, которые можно ставить. В случае, если данное обозначение отсутствует – тогда шина является полнопрофильной (используются в минивенах и грузовых авто с небольшой грузоподъемностью);

  • R – наличие корда радиального типа;

  • Третья пара – Ø диска (inch, ″). Диаметр покрышки на диск – внутренняя величина шины;

  • Последние две цифры – нагрузочный индекс. Означает предел нагрузки на одно колесо. Для легковых авто не является решающим фактором, но для малотоннажных грузовых ТС и микроавтобусов, – одно из основных требований;

  • Т – показатель скорости, который шина способна выдерживать, т.е. безопасно эксплуатироваться (190 км/ч);

  • XL – обозначает, что она усиленная.
Теперь очередь пришла к американской маркировке. Она может осуществляться в 2-х видах. Первая из них имеет схожую структуру с европейской, но присутствует одно отличие – перед маркировкой ставится буквенное обозначение. Это может быть буква «Р» или «LT», соответственно для легковых и грузовых малотоннажных транспортных средств.

Второй вид имеет совершенно другую структуру и построение – к примеру, 31x10.5 R15, который является аналогом «европейца» 265/75 R15. Имеет следующую расшифровку:

31 – внешний Ø резины (in);

10,5 – ширина в «″»;

R – тип радиальный;

15 – внутренний Ø покрышки (дюймы).

С точки зрения простоты понимания указанного кода, то американская кодировка более проста и понятна – 1-я цифра обозначает внешний D, 2-я – ширину, 3-я – внутренний D.

Цветное обозначение


В определенных случаях, изготовитель может применить цветовую и фигурную маркировку резины (○ и △).

Красная точка или △ соответствующего цвета ставится в месте, являющемся самым тяжелым в покрышке. В случае ее монтажа на диск из легкого сплава, то данную точку нужно точно совместить со специальным маркером на нем.

Белая точка (белый △) – ставится человеком, который осуществлял проверку изделия на соответствие нормам.

Желтая точка (такой же △) указывает на самое легкое место, которое соответствует месту расположения золотника.

Стоит помнить, что такие метки ставятся изготовителями для облегчения работы сотрудников СТО, т.е. простому водителю знания о них может редко пригодиться.

Кроме этого, довольно часто можно встретить на покрышках цветные линии, которые находятся на протекторе. Сами по себе они никак не влияют на свойства шины – они нужны просто для маркировки, т.е. позволяли хранить покрышки с одинаковыми характеристиками в одном месте на складе. Также с их помощью можно определить, было ли изделие в эксплуатации или нет, проще говоря – новая шина или была в употреблении.

Что еще указывается на покрышках


Каждая модель может иметь следующую дополнительную информацию, помимо главной маркировки:

  • Made in ****** - производитель;

  • Дата изготовления (4 цифры в овале);

  • XL – усиленная покрышка, нагрузочный показатель которой на 3 пункта больше чем у стандартных шин;

  • M+S – обозначает всесезонность или то, что они зимние (грязь + снег);

  • AS – всесезонные;

  • Значок снежинки (❄) – резина специально предназначена для суровых зимних условий. Отсутствие такого знака свидетельствует о том, что покрышка может использоваться только в летних условиях;

  • Пиктограмма «☂» или Rain, Water, Aqua и т.д. – специальные шины, которые предназначены для езды по мокрому асфальту – повышенное сцепление резины мокрой поверхностью;

  • Outside и Inside – Позволяет правильно выполнить установку – указывает, где наружная и внутренняя сторона;

  • RSC – шины не теряют свою работоспособность при повреждении и дают возможность проехать еще около 70 км или к ближайшей СТО для шиномонтажа;

  • Rotation или значок «→» - направленная шина. При выполнении шиномонтажа необходимо соблюдать направление вращения колеса, т.е. полное соответствие знаку или надписи;

  • Max Pressure – давление, которое допускается в шинах (атм);

  • Max Load –допускаемая нагрузка на 1-о колесо (кг);

  • Spike – наличие шипов;

  • STUDDABLE – можно ошиповать;

  • Retread – покрышка после восстановления;

  • Штамп DA – обозначает незначительные дефекты, которое получило изделие в процессе изготовления. Функциональность не изменилась и остается на уровне с остальными шинами, не имеющими такого штампа;

  • Tubeless – бескамерный тип, если надпись отсутствует – эксплуатация только с камерой;

  • Reinforced (RF) – усиленная шина (6 слоев). Наличие буквы «С» - для грузовых транспортных средств;

  • Radial – радиальная конструкция;

  • Ⓔ - соответствие европейским стандартам и требованиям, цифра внутри – код страны, которая осуществляла сертификацию (испытания);

  • DOT – стандарт качества Соединенных Штатов Америки;

  • Temperature ( А, В, С) – способность выдерживать повышенную температуру, которая может создаваться из-за трения с асфальтом;

  • Traction (А, В, С) – показатель эффективности торможения на влажном дорожном покрытии;

  • TWI – метки, позволяющие определить износ протектора.

Другие полезные советы


1. Каждый производитель может иметь собственные обозначения некоторых свойств шин. Подробно с такой информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе на сайте производителя (такие данные обязательно размещаются на ресурсе).

2. Всегда старайтесь устанавливать идентичные покрышки – модель, размер, конструкцию. Именно это даст возможность в будущем избежать возникновения различных неприятных ситуаций на дороге.

3. Не допускайте следующих ситуаций:

  • Высокопрофильные шины сзади, низкопрофильные – спереди;

  • Впереди шипованная резина, сзади – нет;

  • Спереди новая, сзади – лысая и наоборот.

Все предложенные советы помогут избежать появления аварийных ситуаций во время дорожного движения, т. е обеспечат максимальную безопасность для всех участников поездки, в том числе и для других водителей.

Совет. Выполнять шиномонтаж рекомендуется только в лицензированных СТО, поскольку именно там можно получить гарантию на все выполненные работы и рекомендации от специалистов по поводу любого поставленного вопроса.

Некоторые изготовители покрышек выпускают определенные модельные линейки, которые предназначены для конкретных марок автомобилей. Соответственно, использование других шин не допустимо. Узнать об обозначениях можно индивидуально на каждом сайте завода-производителя.

Итог


Владея информацией, которая представлена, можно без помощи консультантов самостоятельно понять, что собой представляет та или иная покрышка и стоит ли ее приобретать/устанавливать на собственный автомобиль. Кроме этого, некоторая информация может пригодиться и при посещении СТО или приобретении шин б/у.

Что касательно покупки б/у шин, то здесь имеется информация, которая позволит не ошибиться и правильно подобрать резину, не рискуя в будущем попасть в аварию или в другую неприятную ситуацию.

Как итог, можно сказать, что ознакомившись с этой статьей, можно почерпнуть для себя большое количество полезных данных, которые дадут возможность сэкономить собственное время, которое может потратиться на ненужные разговоры с консультантом или другим сотрудником магазина.

Обладая данной информацией, можно узнать все ее свойства прямо в магазине, не прибегая к помощи компьютера или телефона.